Неделя о блудном сыне. Придти в себя. Сегодняшнее евангельское чтение совершенно удивительно утилитарностью примера. Мы ничего даже не знаем о том, чем реально руководствовался сын из притчи, возвращающийся к отцу. Единственное, о чем мы слышим у Христа- то что он пришел в себя и понял что нуждается, в то время как у его отца наемники питаются лучше;почему и решил проситься хоть в наемники. Здесь не сказано что он многое переосмыслил, понял какую боль нанес отцу в свое время и т.д. - ничего об этом Христос не говорит. Главная фраза - "придя в себя". Это удивительный опыт, удивительное состояние,практически всегда чуждое нам. Ведь мы не думаем над простейшей вещью- ведь грех это мучение. Каждый раз, вставая перед возможностью согрешить, нам представляется что согласившись и согрешив мы испытаем облегчение, удовольствие, радость. Но если обратиться к сути, то увидим что за всяким грехом стоит только мучение. В грехе нет приятности по факту. В нем есть оболочка, интересный фантик, но внутри мы всем своим существом чувствуем зло- он иноприроден нам и разрушает нас. Поэтому первое, что нужно для возвращения к Отцу- избавиться от иллюзий, придти в себя. Увидеть что пытаюсь насытится свиным поилом, в то время как спокойно могу есть чистый хлеб. Зачем мне то или иное греховное удовольствие или наслаждение, если за секундную иллюзию я расплачусь горчайшим послевкусием? Ведь я могу объективно насытится совершенно иным, и практически каждый из нас опыт этого иного насыщения имеет. Каждый из нас, обращаясь к Богу, чувствует Его ответ- благодать. И, в отличии от греха, который преподносит себя одним образом, а действует совершенно иным, являя постоянную лож, Бог в Своем посещении всегда- Правда. Каким стоит Он при дверях, Таким и остается в самой сокровенной комнате души. Он всегда Тот же. Единожды войдя с Ним в общение я не окажусь вдруг обманут или посрамлен- вот отличие действия благодати от приступающего греха. В этих отношениях нет обертки, в них все- содержание. Каждый знает что молясь мы чувствуем и вводим в свою жизнь то утешение, которое в отличии от греховного ощущения, постоянно. Грех есть зло не по субъективной оценке Бога, а зло и страдание объективные. Бог не избирает что-то поощряя, а что-то порицая, произвольно назначая одно в грехи, а другое отсылая в добродетели. Приняв это, мы придем к пониманию что жизнь с Богом- единственно адекватное состояние, а не некая из ряда вон выходящая реальность. А из подобного понимания и рождается настоящая сыновняя любовь к Отцу.

Теги: духовное

Теги других блогов: духовное